Питание и Здоровье


МКОУ «Уленкульская общеобразовательная школа»










Программа
«Формирование культуры здорового питания школьников».








Заказчик : Управляющий совет ОУ.
Разработчик: Заместитель директора по ВР.
Исполнители: Администрация ОУ, педагогический
коллектив, работники столовой, социальные партнёры.








Уленкуль 2012 г.
Паспорт целевой программы
на 2012-2015 г.г.


Наименование программы Целевая программа «Формирование культуры здорового питания школьников»

Заказчик программы

Управляющий совет ОУ
Дата принятия решения о разработке программы.  Январь 2012г.
Основной исполнитель программы Администрация ОУ
Исполнители программы
Классные руководители
Работники школьной столовой
Партнеры (медицинские учреждения, родители)
Цели и задачи программы
Цель:
Обеспечение здорового питания школьников  в целях сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики  заболеваний.
Задачи:
1. Обеспечение соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам, региональным, экологическим, социальным  особенностям.
2. Обеспечение доступности школьного питания.
3. Приведение материально-технической базы столовой ОУ, обеспечивающей процесс школьного питания в соответствии  с современными разработками и технологиями.
4. Организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания.
5. Разработка системы оценок качества школьного питания, в том числе учитывая показатели снижения заболевания.
Важнейшие показатели
Доля учащихся, охваченных школьными полноценными горячими  завтраками.
Рацион питания с учётом всех гигиенических требований и рекомендаций.
Уровень заболеваемости, связанной с неправильным питанием.


Сроки и этапы реализации программы 2012-2015гг.
Объёмы и источники финансового обеспечения
Ожидаемые конечные результаты реализации программы.
Обновление оборудования школьной столовой ОУ в соответствии   с современными требованиями.
Сокращение заболеваемости школьников.
Внедрение новых технологий производства продукции питания.
Повышение доступности питания для более широкого контингента учащихся: общий охват школьным питанием – 100% учащихся.
Регулирование стоимости школьного питания с  целью расширения ассортимента продуктового набора в соответствии с требованиями действующих СанПиН
Обоснование программы.
Здоровое питание необходимо обучащимся для того, чтобы они могли достичь высот своего потенциала знаний, полноценно развиться физически и умственно, обеспечить здоровье и благополучие на всю жизнь. Здоровое питание напрямую связано с продлением жизни и понижением риска развития многих хронических болезней у взрослых.
Пребывание детей в школе, большая напряжённость работы на уроках и высокие энергозатраты в период школьного рабочего дня ребёнка требуют обязательной и полной коррекции энергетических затрат. В подростковом возрасте потребность в энергии увеличивается в связи с интенсивными процессами роста и развития организма.
Поэтому вопрос об организации горячего питания во всех классах, особенно в 7 - 11-х требует особого внимания.
Хорошо спланированные и успешно реализованные мероприятия по этой программе позитивно влияют на привычки обучащихся в еде, доказывают связь между питанием обучением.
Программа «Формирования культуры здорового питания школьников» должна эффективно использовать школьные и общественные ресурсы и равно обслуживать нужды и интересы всех учащихся и персонала, принимая во внимание рекомендации по здоровью. Эта программа обозначает спланированную последовательную работу, обеспечивающую знания и формирующую навыки, которые помогут обучащимся в принятии и поддержании здорового режима питания на протяжении всей жизни.
Темы раздела программы «Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди обучащихся» обеспечивают интегрированную последовательную работу по привитию навыков здорового образа жизни и преподаются в каждом классе.
Ребята будут получать знания:
- о здоровом питании,
- сведения о необходимых питательных веществах, дефиците питательных веществ,
- о принципах управления весом для здоровья,
- о правильном и неправильном употреблении диетических добавок,
- о безопасном приготовлении, обработке и хранении еды;
- критическую оценку информации о питании, несоответствующих действительности сведений, рекламы пищевых продуктов, а также умения оценивать личные привычки в еде, ставить цели для их улучшения и достигать их.
Обучающие мероприятия программы должны подчеркивать привлекательные черты здорового питания, привлекать к участию всех учащихся, соответствовать развитию и быть увлекательными. Программа должна привлекать семьи в качестве партнёров в образовательном процессе их детей.
Школьный преподавательский состав должен сотрудничать с учреждениями и группами, осуществляющими обучение здоровому питанию среди населения, чтобы давать единообразные сведения ученикам и их семьям. Специалистов, приглашённых для бесед с учащимися, необходимо ориентировать на соответствующую программу школы.
В течение каждого учебного дня школьная программа питания должна обеспечивать завтрак и обед. Школа должна стимулировать всех учащихся питаться в соответствии с этой программой. В частности, школа должна приложить усилия, чтобы убедиться, что все семьи знают о программе.
Для учащихся, страдающих пищевой аллергией и другими пищевыми заболеваниями, следует готовить специальные блюда. Информация об ингредиентах, используемых при приготовлении школьного питания, должна предоставляться родителям по их просьбе. Родители должны быть осведомлены о такой возможности.
Всё оборудование и помещения по предоставлению пищи должны соответствовать действующим стандартам в отношении здоровья, безопасного приготовления еды, ее обработки и хранения; стандартам питьевой воды, санитарных условий и технике безопасности на рабочем месте.
Весь персонал, осуществляющий обеспечение питанием, должен пройти соответствующую до производственную подготовку и регулярно участвовать в программе.
Школа должна стимулировать учащихся делать выбор в пользу питательной пищи
.



Ценностные ориентиры программы:
Организация питания в школе, с нашей точки зрения, предполагает следующие аспекты:
- организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение;
- методическое обеспечение;
- работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся;
- организация работы по улучшению материально-технической базы столовой, расширению сферы услуг для учащихся и их родителей.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся — это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.


Нормативно-правовой и документальной основой программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся являются:
1. Закон Российской Федерации "Об образовании" (в действующей редакции).
2. ФГОС начального общего образования ( приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. №373) п. 19.7.
3. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).
4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594.
Федерации от 22 октября 1999 г. № 636).).
5.Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение 2 к письму Министерства образования Российской Федерации от 31 января 2001 г. № 90/30-16).
6.. Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 22 июля 2002 г. № 30-51-547/16).


Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение.
Основные мероприятия Сроки Исполнители
1. Организационное совещание — порядок приема учащимися завтраков; оформление бесплатного питания Сентябрь Классные руководители, директор школы
2. Совещание классных руководителей - О получении учащимися завтраков. Октябрь Школьная комиссия по питанию
3. Совещание при директоре по вопросам организации и развития школьного питания Ноябрь Директор школы
4. Заседание школьной комиссии по питанию с приглашением классных руководителей 1-11-х классов по вопросам: - Охват учащихся горячим питанием. – Профилактика инфекционных заболеваний - Соблюдение санитарно- гигиенических требований.
Ноябрь

Февраль


В течение года
Школьная комиссия по питанию
5. Организация работы школьной комиссии по питанию (педагоги, родители). В течение года Школьная комиссия по питанию
6. Осуществление ежедневного контроля за работой столовой администрацией школы, проведение целевых тематических проверок. В течение года Администрация, Бракеражная комиссия


Методическое обеспечение.

Основные мероприятия


Сроки Исполнители
1 . Организация консультаций для классных руководителей 1-4, 5-8, 9-11 классов:
- Культура поведения учащихся во время приема пищи, соблюдение санитарно-гигиенических требований;
- Организация горячего питания - залог сохранения здоровья .


В течение года
Медицинский работник, Соц. педагог


2. Обобщение и распространение положительного опыта по вопросам организации и развития школьного питания, внедрению новых форм обслуживания учащихся Декабрь – март
Администрация, Школьная комиссия по питанию


3. Организация работы по улучшению материально-технической базы столовой, расширению сферы услуг для учащихся и их родителей


В течение года


Завхоз

Организация работы по улучшению материальной базы столовой, расширение сферы услуг для потребителя.

Основные мероприятия Сроки Исполнители
1. Эстетическое оформление зала столовой


2. Разработка новых блюд и в течение года, их внедрение в систему школьного питания

3. Разработка нового меню


октябрь - ноябрь


В течение года

В течение года
Школьная комиссия по питанию, обучающиеся 5 – 11 классов

Школьная комиссия по
питанию
Кладовщик

Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся

МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ ОТВЕТСТВЕННЫЕ
1.Интегрирование уроков по правильному питанию и другим предметам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, ИЗО, ). Сентябрь Учителя предметники
Внеклассные мероприятия: «Красиво! Вкусно! Полезно!» «Правильное питание – залог здоровья», «Здоровое питание -здоровая нация» «Традиции чаепития» Октябрь Классные руководители, учителя технологии, соц.пед.
Акция «Мы за здоровое питание!» Ноябрь Зам. по ВР
Проведение классных часов и собраний по темам: « Режим дня и его значение» «Культура приема пищи» « Хлеб — всему голова» «Острые кишечные заболевания и их профилактика» Декабрь Классные руководители
Конкурс газет среди обучащихся Ноябрь Учитель доп. образования
«О вкусной и здоровой пище» Конкурс рисунков и плакатов на тему правильного питания и здорового образа жизни. Ноябрь Учитель ИЗО
Составление сказок на тему правильного питания (младшие классы) Декабрь Классные руководители
Уроки практикумы «Столовый этикет» Декабрь Учителя технологии
Конкурс четверостиший «Правильное питание – залог здоровья!» Январь Учителя русского языка
Работа с книгой (чтение и обсуждение рассказов, сказок, стихов). Февраль Библиотекарь
Анкетирование учащихся: «За что скажем поварам спасибо?» , Март Соц. пед
Выступление агитбригады «Здоровье в наших руках ». Март Волонтёры школы
Игры , праздники В течение года по календарным праздникам Зам по ВР
Создание стенда «Культура здорового питания» (периодическое подновление) Сентябрь Соц.пед. медработники ,
Проекты: «Гигиена питания» «Меню на каждый день » «Пища на любой вкус » «Что помогает нам расти » «Береги своё здоровье » Апрель-май Зам. по ВР

Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди родителей учащихся.

Мероприятия Сроки Исполнители
1.Итоги медицинских осмотров обучащихся. Октябрь Медработник, соц. пед.
Проведение родительских собраний по темам: «Учите детей быть здоровыми » «Здоровая пища для всей семьи » «Формирование здорового образа жизни младших школьников » «Здоровый ребёнок – ребёнок со здоровой психикой ». Ноябрь Классные руководители
Профилактика желудочно -кишечных заболеваний, инфекционных, простудных заболеваний. В течение года Родители, медработник
Совместная работа семьи и школы по организации полноценного питание ребёнка и обеспечению организма всем необходимым». системно Родители, педагоги
2. Индивидуальные консультации медсестры «Как кормить нуждающегося в диетпитании » по необходимости Медработник
3. Родительский лекторий «Здоровье вашей семьи» Ноябрь Педагог
4. Встреча медработника с родителями «Личная гигиена ребенка» Декабрь Медработник, классные руководители
5. Анкетирование родителей «Ваши предложения на следующий учебный год по развитию школьного питания» Май Зам по ВР
6. Организация деятельности комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся. Раз в 2 недели Завхоз
7. Индивидуальные консультации медсестры по необходимости Медработник

Организация деятельности комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся.
В своей деятельности комиссия руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями органов управления образованием, уставом и локальными актами образовательного учреждения.
Состав школьной комиссии утверждается приказом директора школы на каждый учебный год. Работа комиссии осуществляется в соответствии с планом, согласованным с администрацией школы.
Результаты проверок и меры, принятые по устранению недостатков оформляются актами и рассматриваются на заседаниях комиссии с приглашением заинтересованных лиц.

Основные направления деятельности комиссии:
Оказывает содействие администрации школы в организации питания обучающихся.
Осуществляет контроль:
1. За рациональным использованием финансовых средств, выделенных на питание обучающихся;
2. За целевым использованием продуктов питания и готовой продукции;
3. За соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;
4. За качеством готовой продукции;
5. За санитарным состоянием пищеблока;
6. За выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;
7. За организацией приема пищи обучающихся;
8. За соблюдением графика работы столовой .

План работы школьной комиссии по контролю и качеством питания .

Мероприятия Сроки

1.Проверка двухнедельного меню. Сентябрь

2. Проверка целевого использования продуктов питания и готовой продукции. Ежемесячно

3. Проверка соответствия рациона питания согласно утвержденному меню. Ежедневно

4. Использование финансовых средств на питание учащихся. Октябрь, январь
5. Организация просветительской работы. Октябрь, апрель

6. Анкетирование учащихся и их родителей по питанию. Ноябрь

7. Контроль за качеством питания. Ежедневно

8. Проверка табелей питания. Ежемесячно

9. Разработка буклетов по здоровому питанию февраль, март



Заключение.

Содержание программы позволяет осуществить связь с другими предметами, изучаемыми в школе: русским языком (работа с текстами, затрагивающими тематику питания, использование тетради-помощницы «Учу слова из словаря»); математикой (эффективным средством формирования умений и навыков сохранения и укрепления здоровья являются задачи со здоровьесберегающим содержанием); окружающим миром; литературным чтением, ИЗО (рисунки, роспись посуды), технологией (изготовление муляжей фруктов и овощей). Формированию представлений об основах культуры питания способствует не только система воспитательной внеурочной работы, но и через образовательный процесс, включающий уроки русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения, ИЗО, технологии.
Всё это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя применять в новых условиях знания, умения, навыки, приобретённые на других уроках. Интерес к проблеме правильного питания, отношение к ней в значительной степени обуславливается психологическим климатом семьи. Работа с родителями начинается с установления контакта с семьёй, выработки согласованных действий и единых требований. Здоровье- состояние полного физического. Духовного и социального благополучия. Всемирная организация здравоохранения
Список литературы.
1.Н.Ф.Дик .Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников. Ростов-на-Дону2008
2.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Просвещение 2010г.
3.Практика административной работы в школе.№1 2012г.
4.Н.Б.Коростелёв От А до Я.Москва 1987г.
5.М.С.Маршак. Питание и здоровье. Москва 1967г.
6. С. Н. Зигуненко. Я познаю мир. Москва 2003г.














4 комментария:

  1. ПОЛОЖЕНИЕ
    об организации питания обучающихся
    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Положение об организации питания обучающихся разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, устава школы.
    2. Основными задачами при организации питания обучающихся в школе, являются:
    • обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
    • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
    • предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
    • пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
    3. Настоящее Положение определяет:
    • общие принципы организации питания обучающихся;
    • порядок организации питания в школе;
    • порядок организации питания, предоставляемого на бесплатной основе.
    4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается Советом школы и утверждается директором школы.

    2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
    1. При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утверждёнными Постановлением Главного государственного врача Российской федерации от 23.07.2008 г. № 45.
    2. В общеобразовательном учреждении в соответствии с установленными требованиями СанПиН должны быть созданы следующие условия для организации питания учащихся:
    • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, пол¬ностью оснащенные необходимым оборудованием (торгово-технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарем;
    • предусмотрены помещения для приема пищи, снабженные соответствующей мебелью;
    • разработан и утвержден порядок питания учащихся (режим работы столовой, буфета, время перемен для принятия пищи, график питания обучающихся.

    ОтветитьУдалить
  2. 3. Администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием обучающихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся.
    4. Питание обучающихся организуется за счет средств родителей и субвенции областного бюджета.
    5. Для обучающихся школы предусматривается организация двухразового горячего питания (завтрак и обед), работа буфета.
    6. Для обучающихся, находящихся в группах продленного дня, предусматривается двухразовое горячее питание (завтрак и обед) за счет средств родителей.
    7. К обслуживанию горячим питанием обучающихся, поставке продовольственных товаров для организации питания в школе допускаются предприятия различных организационно-правовых форм - победители открытого аукциона в соответствии с протоколом котировочной комиссии, имеющие соответствующую материально-техническую базу, квалифицированные кадры, опыт работы в обслуживании организованных коллективов.
    8. Питание в школе организуется на основе примерного меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7-11 и 11-18 лет в общеобразовательных учреждениях Свердловской области (утв. приказом от 26.08.2008 г. № 1367/597/127 и от 18.11.2008 г. № 1791/854/155). Реализация продукции, не предусмотренной утвержденными перечнями и меню, не допускается.
    9. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
    10. Организацию питания в школе осуществляет ответственный за организацию питания – социальный педагог, назначаемый приказом директора на текущий учебный год.
    11. Ответственность за организацию питания в школе несет руководитель учреждения.
    3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
    1. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утверждённое директором школы меню, в котором указываются названия блюд, их объём (выход в граммах), пищевая ценность и стоимость.
    2. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме
    5 дней - с понедельника по пятницу включительно в режиме работы школы. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания образовательного учреждения, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, согласованному с директором школы.
    3. Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема пищи, утвержденным директором школы. В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается две перемены по 20 минут. Отпуск учащимся питания (завтраки и обеды) в столовой осуществляется по классам (группам).

    ОтветитьУдалить
  3. 4. Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство педагогических работников.
    5. Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия, созданная приказом директора школы. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.
    6. Контроль за качеством, сбалансированностью и организацией питания, соблюдением санитарно-гигиенических правил осуществляет комиссия, в состав которой входят на основании приказа директора ответственный за организацию питания, медицинская сестра, заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХР, председатель профсоюзного комитета школы, представитель родительской общественности.
    7. Классные руководители организуют разъяснительную и просветительскую работу с обучающими и родителями (законными представителями) о правильном питании, несут ответственность за организацию питания учащихся класса, готовят пакет документов для предоставления бесплатного питания, осуществляют сбор родительской платы для организации питания за счёт средств родителей для сдачи её в столовую, ежедневно своевременно предоставляют в письменном виде в столовую информацию о количестве питающихся детей, в том числе на бесплатной основе.
    8. Учителя-предметники сопровождают обучающихся в столовую для принятия пищи в соответствии с графиком питания, утверждённым директором школы, контролируют мытьё рук учащимися перед приёмом пищи и их поведение во время завтрака или обеда.
    9. Ответственный за организацию питания в школе, назначенный приказом директора:
    • осуществляют сбор родительской платы для организации питания за счёт средств родителей для сдачи её в столовую

    • готовит пакет документов по школе для организации бесплатного питания обучающихся;
    • своевременно предоставляет информацию по вопросам организации питания в комитет по образованию; посещает все совещания по вопросам организации питания, проводимые комитетом по образованию;
    • своевременно предоставляет необходимую отчётность в бухгалтерию школы;
    • лично контролирует количество фактически присутствующих в школе учащихся, питающихся бесплатно, сверяя с классным журналом;
    • проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню, стоимость питания, не допускает перерасхода стоимости питания учащихся;
    • регулярно принимает участие в бракеражной комиссии для контроля качества приготовления пищи,
    • своевременно с медицинским работником школы осуществляет контроль за соблюдением графика питания учащихся, предварительным накрытием столов (личная гигиена сотрудников пищеблока, спецодежда, достаточное количество столовых приборов);
    • имеет право проводить рабочие совещания и консультации с педагогическими работниками по вопросам организации питания, запрашивать у классных руководителей необходимую информацию в пределах своей компетенции по вопросам организации питания, ходатайствовать о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников по вопросам организации питания обучающихся.

    ОтветитьУдалить
  4. 4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСЛАТНОГО ПИТАНИЯ

    1. Право на предоставление бесплатного питания в дни и часы работы образовательного учреждения имеют:

    • обучающиеся, в семьях которых среднедушевой доход за предшествующий обращению квартал ниже величины прожиточного минимума в Свердловской области, установленного в соответствии с законодательством Свердловской области и действующего на момент письменного обращения родителей (законных представителей) обучающегося;
    • обучающиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации, на основе просьбы несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) либо по инициативе педагогических работников (классных руководителей, социального педагога);

    к категории учащихся, находящихся в тяжелой жизненной ситуации могут быть отнесены: опекаемые дети, дети-инвалиды, воспитывающиеся в приёмных семьях, в многодетных семьях, одинокими матерями или отцами, родителями-инвалидами, родителями, потерявшими работу, состоящими на учёте в центре занятости, в асоциальных (алкоголизированных) семьях, в семьях переселенцев и др.

    • обучающиеся, состоящие на учёте у фтизиатра, по представлению справки медицинского учреждения;
    • обучающиеся специальных (коррекционных) классов.

    2. Право на обеспечение бесплатным молоком (кисломолочным продуктом, соком) предоставляется всем обучающимся 1-4 классов (200 мл один раз в день).
    3. Бесплатное питание предоставляется по заключению комиссии, назначенной приказом директора, на основании следующих документов:
    o заявления родителей или лиц их заменяющих;
    o акта обследования семьи;
    o документов, подтверждающих статус семьи.

    Ответственность за своевременную подготовку документов для предоставления бесплатного питания несёт классный руководитель.
    2. Списки учащихся, зачисленных на бесплатное питание, утверждаются приказом директора.
    3. Классный руководитель ведет ежедневный учет питающихся на бесплатной основе.
    4. Стоимость питания, предоставляемого обучающимся на бесплатной основе, устанавливается в соответствии с постановлением администрации города Мурманска. При издании приказов по образовательному учреждению о предоставлении обучающимся бесплатного питания, молока директор школы руководствуется постановлениями администрации города Мурманска.
    5. Для осуществления учета обучающихся, получающих питание на бесплатной основе, и контроля над целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на питание обучающихся, ведется табель по учёту питающихся, который в конце месяца сдается в бухгалтерию.

    5. ДОКУМЕНТАЦИЯ

    В школе должны быть следующие документы по вопросам организации питания (регламентирующие и учётные, подтверждающие расходы по питанию):
    1) Положение об организации питания обучающихся.
    2) Приказ директора о назначении ответственных за организацию питания лиц с возложением на них функций контроля.
    3) Приказ директора, регламентирующий организацию питания.
    4) График питания обучающихся.
    5) Пакет документов для постановки обучающихся на бесплатное питание.
    6) Табель по учету питающихся.
    7) Справки, акты, аналитические материалы по вопросам организации питания.

    ОтветитьУдалить