Модернизация школы:
2012-2-13 учебный год
Презентация скачать.
Положение о Совете школы
(МОУ «Уленкульская СОШ»)
I. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, с Уставом школы.
1.2. Общее руководство Школой осуществляет высший орган самоуправления – Совет школы, который является коллегиальным органом управления общеобразовательным учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Избирается на 3 года и состоит из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы открытым голосованием на собрании обучающихся 9-11 классов, родительском собрании, Педагогическом совете Школы по равной квоте 3 человека от каждой из перечисленных категорий.
Общее количество членов Совета школы не должно превышать 9 человек.
1.3. Цель деятельности Совета школы — руководство функционированием и развитием школы в соответствии со стратегическими документами: программой развития, целевыми программами и планами развития отдельных направлений.
1.4. В своей деятельности Совет школы руководствуется:
-Конституцией РФ;
-Законом РФ "Об образовании", иными федеральными законами;
-Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
-Нормативными правовыми актами и решениями органов местного самоуправления и органов управления образованием;
-Уставом и иными нормативными правовыми актами школы и настоящим Положением.
II. Задачи Совета школы:
2.1 .Определение основных направлений программы развития школы.
2.2 .Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса.
2.3 .Участие в определении компонента общеобразовательного учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения.
2.4 .Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в школе, повышении качества образования, наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения.
2.5 .Общественный контроль рационального использования выделяемых школе бюджетных средств, доходов от собственной деятельности школы и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности.
2.6 .Согласование стимулирующих надбавок работникам школы.
2.7 .Взаимодействие с учредителем в формировании органов управления школы, подборе кандидатур и замещении должности директора школы; осуществление общественного контроля за его деятельностью.
2.8 .Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в школе.
2.9 .Содействие реализации миссии школы, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества.
III. Организация деятельности Совета школы.
3.1. Руководство деятельностью Совета школы осуществляет избранный на заседании председатель. Документацию Совета школы ведет избранный, по предложению председателя, секретарь.
3.2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Советом школы и утверждаются на его заседании.
3.3. Заседания Совета школы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие, а также по инициативе председателя или по требованию руководителя общеобразовательного учреждения, представителя учредителя, 1/3 (или более) членов Совета.
Дата, время, повестка заседания Совета школы, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания.
3.4 .Решения Совета считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее половины его членов.
По приглашению члена Совета школы в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие другие лица, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.
Решение Совета об исключении обучающегося из школы принимается, как правило, в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет возможности принять решение об исключении.
3.5. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета.
3.6. Решения Совета считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее половины членов. Решения Совета принимаются квалифицированным большинством (2/3 от числа присутствующих на заседании членов) по следующим вопросам:
• согласование компонента общеобразовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования и профилей обучения;
• утверждение Программы развития школы;
• внесение изменений и дополнений в Устав школы с последующим представлением учредителю для утверждения и регистрации;
• решение об исключении обучающегося из школы;
По другим вопросам своей компетенции решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляются в виде решений.
3.7. На заседании Совета школы ведется протокол.
Протокол заседания Совета школы составляется не позднее 5 дней после его проведения.
Протокол заседания Совета школы подписывается председателем на заседании. Секретарь Совета несет ответственность за правильность составления протокола.
Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел общеобразовательного учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета (родителям обучающихся, работникам школы, обучающимся на третьей ступени образования).
3.8. Члены Совета школы работают на общественных началах. Председатель Совета школы в начале нового учебного года отчитывается по результатам деятельности Совета школы за прошедший учебный год перед педагогическим коллективом, родительской общественностью и учащимися.
Отчет по результатам деятельности Совета школы публикуется в школьном печатном издании.
3.9. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета школы, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям возлагается на администрацию школы.
IV. Компетенция Совета школы.
4.1. К компетенции Совета Школы относится:
- участие в разработке Устава школы, изменений и дополнений к нему, с последующим представлением учредителю для утверждения и регистрации;
- участие в разработке программы развития школы;
- определение основных направлений развития школы;
- принятие решения об исключении обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из школы в согласованности с комиссией по делам несовершеннолетних и муниципальным органом управления образованием (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определение их расходования;
- участвие в распределении выплат стимулирующего характера работникам школы в соответствии с локальными актами;
- ходатайство, при наличии оснований, перед учредителем о награждении, премировании, других поощрениях директора школы;
- согласование сдачи в аренду школой закрепленных за ней объектов собственности;
- содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- финансово-экономическое содействие работе Школы за счет рационального использования выделяемых бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;
- обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;
- контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в Школе.
4.2.Утверждает следующие правила и положения, являющиеся предусмотренными Уставом школы локальными нормативными (правовыми) актами:
- Положение о Совете школы;
- Положение о Педагогическом совете Школы;
- Правила поведения учащихся;
- Правила о поощрениях и наказаниях учащихся;
- Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся;
- Правила внутреннего трудового распорядка для работников школы;
- Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;
V. Состав и формирование Совета школы.
5.1. Совет создается в составе не более 9 членов с использованием процедур выборов.
5.2. Члены Совета школы из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются открытым голосованием на заседании общешкольного родительского комитета.
По итогам выборов в Совет школы входят:
• 1 представитель от родителей школы 1-й ступени;
• 1 представитель от родителей школы 2-й ступени;
• 1 представитель от родителей школы 3-й ступени;
5.3. В состав Совета школы входят представители от обучающихся 9-11 классов.
5.4. Члены Совета из числа обучающихся 9-11 классов избираются на заседании органов ученического самоуправления школы.
5.5. Общее количество членов Совета из числа обучающихся составляет 3 чел.
5.6. Члены Совета школы из числа работников избираются общим собранием работников школы.
Общая численность членов Совета школы из числа работников школы составляет 3 чел.
Количество членов Совета из числа работников школы не может превышать
3 чел.. При этом не менее 2 чел. из них должны являться педагогическими работниками.
5.7. Порядок голосования (тайное или открытое) утверждает каждая из вышеперечисленных групп образовательного процесса.
5.8. Члены Совета избираются сроком на 3 года. В случае выбытия выборных членов в двухнедельный срок проводятся довыборы.
5.9. В состав Совета школы по должности избирается директор школы.
МОУ «Уленкульская СОШ»
1. Общие положения
1.1. Учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала занятий. На учебные занятия необходимо приходить в деловой, строгой, опрятной одежде.
1.2. Нахождение в помещении школы в верхней одежде не допускается. В помещении школы все ученики ходят в сменной обуви.
1.3. Для занятий физической культурой у учащихся должна быть спортивная одежда и обувь.
1.4. Для уроков технологии у учащихся должны быть фартуки.
1.5. Учащийся должен относиться с уважением к старшим и младшим по возрасту, уступать им дорогу.
1.6. Учащимся категорически запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые вещества, газовые баллончики, токсические и нарко-тические вещества, спиртные напитки;
- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания или вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
1.7. Запрещается курение во всех помещениях школы и на территории школьного двора.
1.8. Учащиеся берегут имущество школы, а также всех лиц, находящихся в здании и на территории школы .
1.9. Ученики школы в любом месте ведут себя достойно, чтобы не уронить авторитет родителей и школы .
1.10. Нарушение данных Правил и Устава школы влечет за собой взыскание в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом, локальными актами школы .
1.11. Данные Правила доводятся до сведения учащихся на классных часах ежегодно и вывешиваются на видном месте.
1.12. Классный руководитель делает в школьном журнале соответствующую запись об изучении Правил поведения с учащимися .
1.13. Данные Правила обязательны для соблюдения всеми учащимися школы.
2.1. Учащиеся снимают верхнюю одежду и уличную обувь в раздевалке, в месте, предназначенном для учащихся этого класса.
2.2. Уличная обувь хранится в раздевалке в специальном месте.
2.3. В карманах верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи, мобильные телефоны и другие ценные предметы.
2.4. В раздевалке нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, так как это место является зоной повышенной опасности.
2.5. После окончания уроков все классы организованно спускаются в раздевалку с учителем, который вёл последний урок.
2.6. Учащиеся забирают вещи из раздевалки и одеваются в рекреации, чтобы не создавать тесноту в раздевалке.
2.7. Учитель присутствует при одевании учащихся и провожает их к выходу из школы в организованном порядке.
2.8. В спортивных раздевалках учащиеся находятся только до и после урока физической культуры по разрешению учителя и под его контролем.
2.9. Нахождение в спортивных раздевалках во время урока запрещено.
3.1. Войдя в помещение класса, учащийся готовит рабочее место к началу урока: достает учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
3.2. Ученик обязан предъявлять дневник по требованию учителя, иметь все необходимое для работы на уроках, записывать задания на дом, ежедневно выполнять домашние задания.
3.3. В исключительных случаях ученик может прийти не готовым к уроку, о чем должен заранее предупредить учителя. На следующем уроке учащийся должен отчитаться перед учителем о выполненном задании.
3.4. Нельзя опаздывать на уроки, пропускать их без уважительной причины. 3.5. Пропуск уроков не является причиной невыполнения домашних заданий. Ученик выполняет их самостоятельно, с помощью своих товарищей или на консультационных часах с учителем.
3.6. Во время урока учащемуся нельзя выходить из класса, менять место за партой, выкрикивать, шуметь, мешать вести урок.
3.7. Во время урока учащийся должен внимательно слушать объяснение учи-теля и ответы своих товарищей. Нельзя отвлекаться самому и отвлекать товарищей.
3.8. После объяснения нового материала учителем учащийся может задать вопрос, если он чего-то не понял во время объяснения.
3.9. Желание ученика задать вопрос учителю, попросить учителя о чем-либо определяется поднятием руки.
3.10. Во время практических и лабораторных работ, уроков технологии каждый учащийся соблюдает технику безопасности при выполнении этого вида работ.
3.11. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ каждый учащийся обязан выполнять их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые указал учитель. В случае нарушения этих правил учитель имеет право отобрать у ученика работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учеником самостоятельно.
3.12. В случае прихода или ухода из класса учителя или взрослого человека учащиеся приветствуют его вставанием.
3.13. Учащимся не разрешается во время уроков и внеклассных мероприятий пользоваться мобильными телефонами и жевать резинку.
3.14. В случае пропуска занятий ученик обязан представить классному руководителю медицинскую справку о причинах пропуска и о том, что он может посещать школу .
3.15. В течение учебного дня учащийся имеет право уйти из школы по медицинской справке, записке классного руководителя или администрации.
4.1. Время перерыва между уроками дано учащимся для отдыха, питания, общения с друзьями, посещения туалета и перехода в другой кабинет, в соответствии с расписанием уроков.
4.2. Во время перемен учащиеся не должны находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без учителя.
4.3. Во время перемен запрещается бегать по коридорам и лестницам, толкать других учащихся, бросать друг в друга различные предметы, кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты.
4.4. Запрещается собираться с другими учащимися в туалете для общения и бесед, курить, портить помещение и санитарное оборудование.
4.5. Запрещается во время перемен открывать окна и сидеть на подоконниках. Для проветривания классов и коридоров используются фрамуги.
4.6. Ответственными за поддержание порядка на этаже являются ученики дежурного класса и дежурный учитель. Все остальные учащиеся обязаны выполнять их распоряжения.
5.1. Учащиеся находятся в обеденном зале столовой только на переменах и в отведенное графиком питания время.
5.2. При входе в столовую следует снять рюкзак и держать его в руке.
5.3. Перед едой и после необходимо помыть руки с мылом.
5.2. Пища, в том числе и принесенная с собой из дома, принимается за столами. Есть стоя и выносить пищу из столовой нельзя.
5.3. Во время приема пищи можно негромко разговаривать. Следует соблюдать хорошие манеры, не мешать соседям по столу. Следует благодарить сотрудников столовой при получении еды и по окончании ее приема.
5.4. После приема пищи учащиеся приводят в порядок стол, за которым ели.
5.5. Запрещается появление в столовой людей в грязной или верхней одежде.
6.1. Во время поездок на транспорте, нахождения на улице, посещений театров, музеев, проведения экскурсий учащийся ведет себя с достоинством, скромно и воспитанно, не позорит свою семью, школу и сопровождающего учителя. Не создает ситуаций, угрожающих жизни и здоровью окружающих и его самого.
6.2. В общественном транспорте учащийся тихо разговаривает со своими товарищами, не мешает другим пассажирам. Уступает место людям старшего возраста, инвалидам, дошкольникам. Юноши уступают место женщинам.
6.3. Запрещается разговаривать во время театральных спектаклей и объяснений экскурсовода, шуршать, мешать окружающим.
6.4. Указания сопровождающего учителя обязательны к беспрекословному исполнению.
6.5. Учащийся имеет право самостоятельно возвращаться домой после мероприятия только с разрешения учителя.
7. Обязанности дежурного по классу
7.1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.
7.2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения, убирают столы в столовой.
7.3. Во время перемены дежурный ученик проветривают класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.
7.4. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют полы).
8. Обязанности дежурного по школе
8.1. Дежурство осуществляется учащимися 5-11 классов.
8.2. В обязанности дежурного входит:
· проверять сменную обувь у учащихся при входе в школу; помогать раздеваться учащимся младших классов; следить за порядком в раздевалках;
· накрывать столы в столовой;
· следить за порядком в раздевалках;
· обеспечивать чистоту и порядок на закрепленных за ними участках школы;
· оказывать необходимую помощь в организации учебно-воспитательного процесса учителям и администрации школы.
8.3. Ежедневно, по окончании уроков, дежурные приводят в порядок закрепленные за ними участки школы и сдают их классному руководителю или дежурному администратору.
8.4. Дежурный не имеет право применять физическую силу при пресечении нарушений со стороны учащихся.
9. Рекомендации к внешнему виду учащихся
9.1. В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий.
9.2. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу.
9.3. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятиях.
9.4. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.
9.5. Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на других уроках она неуместна.
9.6. Находиться в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.
9.7. На уроках технологии мальчики должны иметь рабочий халат, девочки - фартук и головные уборы.
9.8. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей форме: девочки в темных юбках или брюках и светлых блузках, мальчики - в темных костюмах и светлых рубашках, желательно наличие галстука.
9.9. На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по своему усмотрению.