документы по школе

Модернизация школы:
2012-2-13 учебный год
Презентация скачать.





                         Положение о Совете  школы
(МОУ «Уленкульская СОШ»)


I. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с  Законом РФ «Об образовании», Типовым  положением об общеобразовательном учреждении, с Уставом школы.
1.2. Общее руководство Школой осуществляет высший орган самоуправления – Совет школы, который является коллегиальным органом управления общеобразовательным учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Избирается на 3 года и состоит из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы открытым голосованием на собрании обучающихся 9-11 классов, родительском собрании, Педагогическом совете Школы по равной квоте 3 человека от каждой из перечисленных категорий.
Общее количество членов Совета школы не должно превышать 9 человек.
1.3. Цель деятельности Совета школы — руководство функционированием и развитием школы в соответствии  со стратегическими документами: программой развития, целевыми программами и планами развития отдельных направлений.
1.4. В своей деятельности Совет школы руководствуется:
-Конституцией РФ;
-Законом РФ "Об образовании", иными федеральными законами;
-Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
-Нормативными правовыми актами и решениями органов местного самоуправления и органов управления образованием;
-Уставом и иными нормативными правовыми актами школы и настоящим Положением.
II. Задачи Совета школы:

2.1  .Определение основных направлений программы развития школы.
2.2  .Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса.
2.3  .Участие в определении компонента общеобразовательного учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения.
2.4                    .Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в школе, повышении качества образования, наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения.
2.5  .Общественный контроль рационального использования выделяемых школе бюджетных средств, доходов от собственной деятельности школы и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности.
2.6                     .Согласование стимулирующих надбавок  работникам школы.
2.7                     .Взаимодействие с учредителем в формировании органов управления школы, подборе кандидатур и замещении должности директора школы; осуществление общественного контроля за его деятельностью.
2.8                     .Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в школе.
2.9  .Содействие реализации миссии школы, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества.

III. Организация деятельности Совета школы.

3.1. Руководство деятельностью Совета школы осуществляет избранный на заседании председатель. Документацию Совета школы ведет избранный, по предложению председателя, секретарь.
3.2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Советом школы и утверждаются на его заседании.
3.3. Заседания Совета школы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие, а также по инициативе председателя или по требованию руководителя общеобразовательного учреждения, представителя учредителя, 1/3 (или более) членов Совета.
Дата, время, повестка заседания Совета школы, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания.
3.4 .Решения Совета считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее половины его членов.
По приглашению члена Совета школы в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие другие лица, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.
Решение Совета об исключении обучающегося из школы принимается, как правило, в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет возможности принять решение об исключении.
3.5. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета.
3.6. Решения Совета считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее половины членов. Решения Совета принимаются квалифицированным большинством (2/3 от числа присутствующих на заседании членов) по следующим вопросам:
•  согласование компонента общеобразовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования и профилей обучения;
    утверждение Программы развития школы;
    внесение изменений и дополнений в Устав школы с последующим представлением учредителю для утверждения и регистрации;
    решение об исключении обучающегося из школы;
По другим вопросам своей компетенции решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляются в виде решений.
3.7. На заседании Совета школы ведется протокол.
        Протокол заседания  Совета школы составляется не позднее 5 дней после его проведения.
Протокол заседания Совета школы подписывается председателем на заседании. Секретарь Совета  несет ответственность за правильность составления протокола.
Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел общеобразовательного учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета (родителям обучающихся, работникам школы, обучающимся на третьей ступени образования).
3.8. Члены Совета школы работают на общественных началах. Председатель Совета школы  в начале нового учебного года отчитывается по результатам деятельности Совета школы за прошедший учебный год перед педагогическим коллективом, родительской общественностью и учащимися.
Отчет по результатам деятельности Совета школы публикуется в школьном печатном издании.

3.9. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета школы, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям возлагается на администрацию школы.

IV. Компетенция Совета школы.

4.1. К компетенции Совета Школы относится:
- участие в разработке Устава школы, изменений и дополнений к нему,                                 с последующим представлением учредителю для утверждения и регистрации;
- участие в разработке  программы развития школы;
- определение основных направлений развития школы;
- принятие решения об исключении обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из школы  в согласованности с комиссией по делам несовершеннолетних и муниципальным органом управления образованием (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определение их расходования;
- участвие в распределении выплат стимулирующего характера работникам школы в соответствии с локальными актами;
- ходатайство, при наличии оснований, перед учредителем о награждении, премировании, других поощрениях директора школы;
- согласование сдачи в аренду школой закрепленных за ней объектов собственности;
- содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- финансово-экономическое содействие работе Школы за счет рационального использования выделяемых  бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;
- обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;
- контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в Школе.
4.2.Утверждает следующие правила и положения, являющиеся предусмотренными Уставом школы локальными нормативными (правовыми) актами:

- Положение о Совете школы;
- Положение о Педагогическом совете Школы;
- Правила поведения учащихся;
- Правила о поощрениях и наказаниях учащихся;
- Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся;
- Правила внутреннего трудового распорядка для работников школы;
- Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;

V. Состав и формирование  Совета школы.

5.1.   Совет создается в составе не более 9 членов с использованием процедур выборов.
5.2.   Члены Совета школы из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются открытым голосованием на заседании общешкольного родительского комитета.
По итогам выборов в Совет школы входят:
    1 представитель от родителей школы 1-й ступени;
    1 представитель от родителей школы 2-й ступени;
    1 представитель от родителей школы 3-й ступени;
5.3.         В состав Совета  школы входят представители от обучающихся 9-11 классов.
5.4.         Члены Совета из числа обучающихся 9-11 классов избираются на заседании  органов ученического самоуправления школы.
5.5.         Общее количество членов Совета из числа обучающихся составляет 3 чел.
5.6.         Члены Совета школы из числа работников избираются общим собранием работников школы.
           Общая численность членов Совета школы из числа работников школы составляет 3 чел.
Количество членов Совета из числа работников школы не может превышать
3 чел.. При этом не менее 2 чел. из них должны являться педагогическими работниками.
5.7. Порядок голосования (тайное или открытое) утверждает каждая из вышеперечисленных групп образовательного процесса.
5.8. Члены Совета избираются сроком на 3 года. В случае выбытия выборных членов в двухнедельный срок проводятся довыборы.
5.9. В состав Совета школы по должности избирается директор школы.




Правила   поведения   учащихся
МОУ «Уленкульская СОШ»

                                                  1. Общие положения

1.1. Учащиеся  приходят  в   школу  за 15-20 минут до начала занятий. На учебные занятия необходимо приходить в деловой, строгой, опрятной одежде.
1.2. Нахождение в помещении  школы  в верхней одежде не допускается. В помещении  школы  все ученики ходят в сменной обуви.
1.3. Для занятий физической культурой у учащихся  должна быть спортивная одежда и обувь.
1.4. Для уроков технологии у учащихся  должны быть фартуки.
1.5. Учащийся  должен относиться с уважением к старшим и младшим по возрасту, уступать им дорогу.
1.6. Учащимся  категорически запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые вещества, газовые баллончики, токсические и нарко-тические вещества, спиртные напитки;
- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам  и пожарам;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания или вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
1.7. Запрещается курение во всех помещениях  школы  и на территории школьного двора.
1.8. Учащиеся  берегут имущество  школы, а также всех лиц, находящихся                     в здании и на территории  школы .
1.9. Ученики  школы  в любом месте ведут себя достойно, чтобы не уронить авторитет родителей и  школы .
1.10. Нарушение данных  Правил  и Устава  школы  влечет за собой взыскание  в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом, локальными актами  школы .
1.11. Данные  Правила  доводятся до сведения  учащихся  на классных часах ежегодно и вывешиваются на видном месте.
1.12. Классный руководитель делает в школьном журнале соответствующую запись об изучении  Правил  поведения с учащимися .
1.13. Данные  Правила  обязательны для соблюдения всеми учащимися  школы.
                                 2. Правила   поведения  в раздевалках

2.1.  Учащиеся  снимают верхнюю одежду и уличную обувь в раздевалке, в месте, предназначенном для  учащихся этого класса.
2.2. Уличная обувь хранится в раздевалке в специальном месте.
2.3. В карманах верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи, мобильные телефоны и другие ценные предметы.
2.4. В раздевалке нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, так как это место является зоной повышенной опасности.
2.5. После окончания уроков все классы организованно спускаются в раздевалку с учителем, который вёл последний урок.
2.6.  Учащиеся  забирают вещи из раздевалки и одеваются в рекреации, чтобы не создавать тесноту в раздевалке.
2.7. Учитель присутствует при одевании  учащихся  и провожает их к выходу из  школы  в организованном порядке.
2.8. В спортивных раздевалках  учащиеся  находятся только до и после урока физической культуры по разрешению учителя и под его контролем.
2.9. Нахождение в спортивных раздевалках во время урока запрещено.

3. Правила   поведения  на уроках

3.1. Войдя в помещение класса,  учащийся  готовит рабочее место к началу урока: достает учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
3.2. Ученик обязан предъявлять дневник по требованию учителя, иметь все необходимое для работы на уроках, записывать задания на дом, ежедневно выполнять домашние задания.
3.3. В исключительных случаях ученик может прийти не готовым к уроку, о чем должен заранее предупредить учителя. На следующем уроке  учащийся  должен отчитаться перед учителем о выполненном задании.
3.4. Нельзя опаздывать на уроки, пропускать их без уважительной причины.                3.5. Пропуск уроков не является причиной невыполнения домашних заданий. Ученик выполняет их самостоятельно, с помощью своих товарищей или на консультационных часах с учителем.
3.6. Во время урока  учащемуся  нельзя выходить из класса, менять место за партой, выкрикивать, шуметь, мешать вести урок.
3.7. Во время урока  учащийся  должен внимательно слушать объяснение учи-теля и ответы своих товарищей. Нельзя отвлекаться самому и отвлекать товарищей.
3.8. После объяснения нового материала учителем  учащийся  может задать вопрос, если он чего-то не понял во время объяснения.
3.9. Желание ученика задать вопрос учителю, попросить учителя о чем-либо определяется поднятием руки.
3.10. Во время практических и лабораторных работ, уроков технологии каждый учащийся  соблюдает технику безопасности при выполнении этого вида работ.
3.11. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ каждый  учащийся  обязан выполнять их самостоятельно. Помощь других  учащихся  не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые указал учитель. В случае нарушения этих  правил  учитель имеет право отобрать у ученика работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учеником самостоятельно.
3.12. В случае прихода или ухода из класса учителя или взрослого человека  учащиеся  приветствуют его вставанием.
3.13.  Учащимся  не разрешается во время уроков и внеклассных мероприятий пользоваться мобильными телефонами и жевать резинку.
3.14. В случае пропуска занятий ученик обязан представить классному руководителю медицинскую справку о причинах пропуска и о том, что он может посещать  школу .
3.15. В течение учебного дня  учащийся  имеет право уйти из  школы  по медицинской справке, записке классного руководителя или администрации.

4. Правила   поведения  на перемене

4.1. Время перерыва между уроками дано  учащимся  для отдыха, питания, общения с друзьями, посещения туалета и перехода в другой кабинет, в соответствии с расписанием уроков.
4.2. Во время перемен  учащиеся  не должны находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без учителя.
4.3. Во время перемен запрещается бегать по коридорам и лестницам, толкать других  учащихся, бросать друг в друга различные предметы, кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты.
4.4. Запрещается собираться с другими  учащимися  в туалете для общения и бесед, курить, портить помещение и санитарное оборудование.
4.5. Запрещается во время перемен открывать окна и сидеть на подоконниках. Для проветривания классов и коридоров используются фрамуги.
4.6. Ответственными за поддержание порядка на этаже являются ученики дежурного класса и дежурный учитель. Все остальные  учащиеся  обязаны выполнять их распоряжения.

5. Правила   поведения  в столовой

5.1.  Учащиеся  находятся в обеденном зале столовой только на переменах и в отведенное графиком питания время.
5.2. При входе в столовую следует снять рюкзак и держать его в руке.
5.3. Перед едой и после необходимо помыть руки с мылом.
5.2. Пища, в том числе и принесенная с собой из дома, принимается за столами. Есть стоя и выносить пищу из столовой нельзя.
5.3. Во время приема пищи можно негромко разговаривать. Следует соблюдать хорошие манеры, не мешать соседям по столу. Следует благодарить сотрудников столовой при получении еды и по окончании ее приема.
5.4. После приема пищи  учащиеся  приводят в порядок стол, за которым ели.
5.5. Запрещается появление в столовой людей в грязной или верхней одежде.

6. Правила   поведения  в общественных местах

6.1. Во время поездок на транспорте, нахождения на улице, посещений театров, музеев, проведения экскурсий  учащийся  ведет себя с достоинством, скромно            и воспитанно, не позорит свою семью, школу  и сопровождающего учителя. Не создает ситуаций, угрожающих жизни и здоровью окружающих и его самого.
6.2. В общественном транспорте  учащийся  тихо разговаривает со своими товарищами, не мешает другим пассажирам. Уступает место людям старшего возраста, инвалидам, дошкольникам. Юноши уступают место женщинам.
6.3. Запрещается разговаривать во время театральных спектаклей и объяснений экскурсовода, шуршать, мешать окружающим.
6.4. Указания сопровождающего учителя обязательны к беспрекословному исполнению.
6.5.  Учащийся  имеет право самостоятельно возвращаться домой после мероприятия только с разрешения учителя.

7. Обязанности дежурного по классу


7.1.   Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.
7.2.   Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения, убирают столы в столовой.
7.3.    Во время перемены дежурный ученик проветривают класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.
7.4.    В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют полы).

8. Обязанности дежурного по школе


8.1.   Дежурство осуществляется учащимися 5-11 классов.
8.2.   В обязанности дежурного входит:
·     проверять сменную обувь у учащихся при входе в школу; помогать раздеваться учащимся младших классов; следить за порядком в раздевалках;
·     накрывать столы в столовой;
·     следить за порядком в раздевалках;
·     обеспечивать чистоту и порядок на закрепленных за ними участках школы;
·     оказывать необходимую помощь в организации учебно-воспитательного  процесса учителям и администрации школы.
8.3.   Ежедневно, по окончании уроков, дежурные приводят в порядок закрепленные за ними участки школы и сдают их классному руководителю или дежурному администратору.
8.4.   Дежурный не имеет право применять физическую силу при пресечении нарушений со стороны учащихся.

9. Рекомендации к внешнему виду учащихся


9.1.    В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий.
9.2.    Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу.
9.3.    Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятиях.
9.4.    В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.
9.5.    Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на других уроках она неуместна.
9.6.    Находиться в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.
9.7.   На уроках технологии мальчики должны иметь рабочий халат, девочки - фартук и головные уборы.
9.8.   На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей форме: девочки в темных юбках или брюках и светлых блузках, мальчики - в темных костюмах и светлых рубашках, желательно наличие галстука.
9.9.   На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по своему усмотрению.